Титулы

Титул

Ти́тул, арх. ти́тло (от лат. titulus «надпись, „почётное“ звание») – почётное звание (например, граф, герцог), наследственное или присваиваемое пожизненно отдельным лицам (обычно дворянам) для подчёркивания их особого, привилегированного положения и требующее соответствующего титулования (сиятельство, высочество и др.).

В более широком смысле, под «титулом» понимается словесная формула именования лица в соответствии с его официальным званием (не обязательно сословным — также и спортивным, артистическим, учёным, церковным, воинским), общественным или служебным положением. С такой трактовкой термина приходится сталкиваться, в первую очередь, при международном общении, например при заполнении пункта (англ. title заголовок) в анкетах на английском языке. В современной русскоязычной среде обращение «титул (звание) + фамилия» практикуется, в основном, в силовых структурах – а за рубежом гораздо шире, в обычном деловом этикете.

Титул как формула именования

Титул, понимаемый как формула именования, фиксирует норму этически и ситуационно корректного публичного объявления данного лица или обращения к нему. Он состоит из одного или нескольких слов, которые должны быть поставлены перед фамилией человека или, реже, после неё. Обычно в титул включают официальные почётные и сословные звания, иногда также просто учёные звания и степени, указание высоких должностей.

В каждом языке имеется набор традиционных титулов для деятелей из различных сфер – некоторые или все они могут быть приведены. Например, основными английскими титулами работников науки являются «доктор» (Dr., соответствует кандидату наук, в российских условиях) и «профессор» (Prof., носитель учёного звания профессора). Но допускаются и индивидуальные варианты. При отсутствии у лица званий и видных должностей в качестве титула указывается «господин» или «госпожа» на соответствующем языке.

Титул конкретного человека может адаптироваться в зависимости от потребностей. Скажем, условный полковник Иванов, имеющий учёное звание профессор, являющийся доктором наук и лауреатом премии XX, вправе всё это перечислить как титул (англ. colonel, Prof., Dr. habil., XX prize laureate Ivanov). Но для удобства и из соображений скромности обычно выбирается что-то одно – например, в научной группе: англ. Prof. Ivanov, в коллективе военных: англ. colonel Ivanov, а для авиабилета просто: англ. Mr. Ivanov. На практике, длинные титулы встречаются только при публичном представлении лица, а при обращении к нему ограничиваются минимумом слов.

Титул как иерархическое звание

Система титулов в царской России

В России до Петра I титулы имели только государи и потомки прежних удельных и владетельных князей. Иван III установил большой (с наименованием всех подвластных областей и употребляемый в дипломатических сношениях) и малый титулы (см. государев титул). По мере расширения территории государства изменялся и титул: Иван IV в 1547 году принял титул царя, в 1721 году Сенат и Синод поднесли Петру I титул императора. Сам Пётр I начал жаловать титулы графа и барона, а вместе с этим появились и соответствующие обращения: сиятельство и светлость. Последнее обращение в дальнейшем сохранилось лишь в некоторых княжеских родах (светлейшие князья).

После Октябрьской революции 1917 года все чины, титулы и звания царской России были упразднены.

Постсоветское время

После упразднения советской власти на территории бывшего СССР, уже начиная с 1993 года – время легализации представителей дворянских кровей в новой России и начала официальной работы «Императорского Общества России» уже на территории не только РФ, но и стран СНГ и Славянского пространства.

Высокий Совет Учредителей Всемирной организации – Dynastic special VIP-organization: “THE WORLD IMPERIAL ♛ DYNASTIES”, входящей в транснациональный холдинг “The IMPERATOR ♛ Group”, в лице Представительства ВО: “TWID” в РФ в г. Москве – «Императорское Общество России» – являющиеся Инициаторами и Законодателями по формированию новой элиты современной России и лучших представителей других стран Мирового сообщества – “The New Elite of the WORLD” – «Новая Элита МИРА» (The headquarters is located in London, England), а также «Реестра Особо Избранных Людей Планеты» – “The Register of Especially the Chosen One of People of the Planet” (The headquarters is located in New York City, USA), приступили к активной пропаганде дворянского образа мышления и жизни, параллельно выявляя, привлекая и сподвигая лучших представителей человеческого рода на Земле к созидательным процессам во всех странах и на всех континентах Планеты.

С более подробной информацией можно ознакомиться, пройдя по этим ссылкам:

Рос-Империя.РФ/Novaya-Elita-Mira

Рос-Империя.РФ/Reestr-Izbrannykh

  

Российское дворянство – это определенное сословие нашей страны, которое появилось в XII столетии как низшие представители военных и служилых, составляя двор крупного боярина или князя. В своде отечественных законов принадлежность к этому сословию определялось как следствие добродетели, отличавшейся благородными заслугами. Буквально слово «дворянин» означало человека с княжеского двора или придворного. Дворяне принимались на службу князем с целью выполнения всевозможных судебных, административных и других поручений.

Свод законов Российской Империи определял дворянство как сословие, принадлежность к которому «есть следствие, истекающее от качества и добродетели начальствующих в древности мужей, отличивших себя заслугами, чем, обращая самую службу в заслугу, приобретали потомству своему нарицание благородное. Благородными разумеются все те, кои от предков благородных рождены, или монархами сим достоинством пожалованы».

Всемирная организация – Dynastic special VIP-organization: “THE WORLD IMPERIAL ♛ DYNASTIES”, входящая в транснациональный холдинг “The IMPERATOR ♛ Group”, в лице Представительства ВО: “TWID” в РФ в г. Москве – «Императорское Общество России», на основании полномочий, определяемых статусом многовековой истории Великокняжеского рода Дмитриевых, принадлежащих к одной из значимых и древнейших ветвей генеалогического древа княжеского рода Дмитриевых-Мамоновых – прямых потомков князя Рюрика – основателя первой династии Русских Царей и насчитывающей уже 1200-летние традиции, при наличии подтверждения информации из официальных архивных источников о фамильной принадлежности к дворянскому роду, заверяет принадлежность граждан к дворянскому сословию на своих официальных бланках с занесением данной информации в реестры «Императорского Общества России».

А так же выдаёт Дворянские Грамоты новым Членам «Императорского Общества России», которые своим Трудом и Подвигом принесли России, либо Мировому Сообществу, значительный вклад в области науки, культуры, искусства и спорта, политики и экономики, за выдающиеся достижения перед человечеством во имя мира и прогресса на Земле, за большой вклад в интеллектуальное и духовное развитие современного мира, укрепление международных связей на пропаганду Доброй Воли и общечеловеческих ценностей между народами Планеты – с пожалованием дворянских титулов (князь, герцог, граф, барон или беспоместный дворянин). Кроме того, одну из значимых наград Империи и Ордена «Римского Орла»: “РЫЦАРЬ – The KNIGHT” – (мужчины и женщины). А также одну из высших наград современности – «The Grand Crown ♛ Marshal – Великий Коронный ♛ Маршал»! Этот новый титул уже нового столетия XXI века Третьего тысячелетия от Рождества Христова. И он значительно выше баронского, графского и даже герцога и княжеского, престижнее рыцарского и какого бы то ни было другого, так как рыцарей и дворян много, а маршалов единицы.

А «Великий Коронный ♛ Маршал – The Grand Crown ♛ Marshal» – это супер-эксклюзив, это единичные случаи – Первый из Первых и Лучший из Лучших! – награждаемые крайне редко за невероятные заслуги перед всем Человечеством!

Высокий Совет Учредителей Всемирной организации – Dynastic special VIP-organization: “THE WORLD IMPERIAL ♛ DYNASTIES” таким образом, формирует Новую Элиту современной России и лучших представителей других стран Мирового сообщества.

  

Согласно русской традиции и Устава «Императорского Общества России», не существует причин национального, религиозного или иного характера для отказа в награждении орденами и медалями «Императорского Общества России» или оформлении дворянского титула, в том числе для иностранцев.

При желании претендента или номинанта, уже полученная им Грамота и все другие документы могут быть торжественно вручены в Москве в резиденции «Императорского Общества России» или на одном из статусных мероприятий или праздников, проводимых Обществом или городской администрацией в присутствии узнаваемых VIP-персон и многочисленных СМИ с возможностью фото и видеосъемки для личного архива.

  

Пакет документов включает:

  • Официальная Дворянская Грамота, для титулов, относящихся к высшей категории иерархии – размером 55х42см, покрытая сусальным золотом и представляющая собой внутреннее текстовое пространство с Гербом России, царской короной и шапкой Мономаха и надписями на русском языке, в обрамлении портретов 19 Российских царей на фоне лавровых листов, цветов Российского флага и Андреевского флага, или же Дворянская Грамота, размер грамоты формата А3 – это довольно большие сертификаты – 29,7х42 см., скрепленная подписями и печатями Учредителя, Председателя Всемирной организации – Dynastic special VIP-organization: “THE WORLD IMPERIAL ♛ DYNASTIES”, входящей в транснациональный холдинг “The IMPERATOR ♛ Group”, в лице Представительства ВО: “TWID” в РФ в г. Москве – «Императорское Общество России» – Его Сиятельства Князя из Великокняжеского рода Дмитриевых-Мамоновых – прямых потомков князя Рюрика – основателя первой династии Русских Царей и гербовой печатью «Императорского Общества России».
  • Решение Регентского Совета “Императорского Общества России” о пожаловании Российского Дворянского титула. Текст на листе формата А4, в красочном исполнении.
  • Копия Устава “Императорского общества”, утвержденного Министерством юстиции РФ (от 2 июня 1994 года).

Преимущества данных титулов:

  • Возможность общаться с людьми своего круга, в число которых входят известные мировые личности, политики, чиновники, банкиры,  ученые, спортсмены, артисты…
  • По прибытию в столицу России владельцу титула, по его просьбе, ”Императорским Обществом России”, может быть устроена встреча в аэропорту с почестями, соответствующими встрече монарха – лимузин «Rolls-Royce», почетный эскорт мотоциклистов или кавалерийский почётный эскорт, офицеры охраны, девушки-гиды – участницы-финалистки международных конкурсов красоты, с хорошими манерами – для препровождения в гостиницу, разумеется, с предварительным бронированием номеров класса Royal Suite (Королевский Сьют) и Presidential Suite (Президентский Сьют).
  • К владельцу титула будут обращаться – Ваше Сиятельство (Светлейшество, Превосходительство, Благородие…) и т.п.
  • Владелец титула имеет право требовать, чтобы при его появлении объявляли: Его Сиятельство (Светлейшество …) Князь (Герцог, Граф, Барон…) такой-то…

Приложения:

  1. Грамота о пожаловании дворянства.
  2. Фотография. Вручение Дворянского титула.

Документы, необходимые для оформления:

  1. Копия паспорта.
  2. Автобиография.
  3. Две фотографии 3х4 (в электронном виде можно любые, но официального образца)

  

У Вас возникли дополнительные вопросы или Вы желаете сделать благотворительный взнос?

Пожалуйста, обращайтесь к нам!
Деньги можно перевести из любой точки мира.

На Сберкарту МИР №
2202 2036 6128 8045

или же по № телефона:
+7 910 476 2026
(на карту СберБанка)

(для юрлиц и коммерческих организаций имеется возможность перевести средства на расчетный счет по безналу)

   Sincerely,
GK “The IMPERATOR ♛ Group”
Address: Red Square, 3, Moscow, 109012, Russia
DS VIP-org.: “THE WORLD IMPERIAL ♛ DYNASTIES”
Пресс-служба «Императорского Общества России»
Сайты: Рос-Империя.РФ, IMPERATOR.in
E-mail: World-Imperial@yandex.ru
Tel/WhatsApp: +7 910 476-20-26
Instagram.com/IMPERATOR_rus
Skype: Imperator-Group


Князь, Герцог, Граф, Барон, Воевода, Дворянин, Рыцарь, Маршал…

  

The Grand Crown ♛ Marshal – Великий Коронный ♛ Маршал



  

КНЯЗЬ – The PRINCE
КНЯГИНЯ – The PRINCESS

Князь — глава феодального монархического государства или отдельного политического образования (удельный К.) в 9—16 вв. у славян и некоторых др. народов; представитель феодальной аристократии; позднее — дворянский титул. Первоначально К. — племенной вождь, возглавлявший органы военной демократии. Затем К. постепенно превратился в главу раннефеодального государства. Княжеская власть, сначала чаще всего выборная, постепенно становится наследственной (Рюриковичи на Руси, Гедиминовичи и Ягеллоны в Великом княжестве Литовском, Пясты в Польше, Пржемысловичи в Чехии и т.д.). К., являвшиеся главами крупных феодальных государственных образований на Руси и в Литве, называются великими князьями (в некоторых странах, например в Польше, Чехии, К. — главы феодальных монархий, приняли титул королей). С образованием централизованного государств удельные К. постепенно переходили в состав великокняжеского (с 1547 — царского) двора в России и королевского двора в Польско-Литовском государстве. В России до 18 в. звание К. было только родовым. С начала 18 в. титул К. стал также жаловаться царём высшим сановникам за особые заслуги (первый пожалованный К. —  А.Д. Меншиков). Княжеский титул отменен в России после победы Октябрьской революции 1917 декретом ВЦИК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» от 10 (23) ноября 1917.

В русском языке словом «Князь» переводится также немецкий термин «Fürst», закрепившийся в средневековой Германии за представителями высшей имперской аристократии (см. Имперские князья).

В некоторых европейских языках слово «принц» является синонимом слова «князь». Поэтому, например, представители русских княжеских родов Голицыных или Трубецких, во Франции именуются: принц Трубецкой, принц Голицын. Для родственников русских императоров, имевших титул великих князей во Франции использовался термин гран-принц (дословный перевод титула «великий князь» на французский).

Обращение:
Ваша Светлость – герцоги, светлейшие князья.
Ваше Сиятельство – графы, князья.

ГЕРЦОГ – The DUKE
ГЕРЦОГИНЯ – The DUCHESS

Герцог (нем. Herzog, фр. duc, англ. duke, итал. duca) у древних германцев – военный предводитель, избираемый родоплеменной знатью; в Западной Европе, в период раннего Средневековья, — племенной вождь, а в период феодальной раздробленности – крупный территориальный владетель, занимающий первое место после короля в вассально-ленной иерархии.

ГРАФThe COUNT/EARL
ГРАФИНЯ – The COUNTESS

Граф (нем. Graf, лат. comes, франц. cornte, англ. earl), в раннее средневековье в Западной Европе королевское должностное лицо (во Франкском государстве Г. обладал со 2-й половины 6 в. в своём округе—графстве судебной, административной, военной властью). Постепенно должность Г. стала наследственной. В период феодальной раздробленности — феодальный владетель, затем (с ликвидацией феодальной раздробленности) титул высшего дворянства (в качестве титула формально продолжает сохраняться в большинстве стран Европы с монархической формой правления).

В России титул Г. был введён в 18 в. Петром I (первым его получил в 1706 году Б. П. Шереметев). В конце XIX века учтено свыше 300 графских родов. Отменен в 1917.

Обращение: Ваше Сиятельство – графы, князья.

БАРОН – The BARON
БАРОНЕССА – The BARONESS

Барон (от позднелат. baro — слово германского происхождения с первоначальным значением — человек, мужчина), в Западной Европе непосредственный вассал короля, позднее дворянский титул (женщина — баронесса). Титул Б. в Англии (где он сохраняется и поныне) стоит ниже титула виконта, занимая последнее место в иерархии титулов высшего дворянства (в более широком смысле к Б. принадлежит всё английское высшее дворянство, наследственные члены палаты лордов); во Франции и Германии этот титул стоял ниже графского. В Российской империи титул Б. был введён Петром I для немецкого высшего дворянства Прибалтики.

Обращение: Ваша Милость. Ваше Благородие – бароны и все прочие лица, причисленные к дворянам.

ДВОРЯНИН (беспоместный) – The NOBLEMAN (bespomestny)
ДВОРЯНКА (аристократка) – The NOBLEWOMAN

Дворянин (беспоместный) – Беспоместные дворяне юридический термин, означавший в старину лиц дворянского происхождения, не имевших поземельной собственности.

Обращение: Ваше Благородие – все прочие лица, причисленные к дворянам.

ВОЕВОДА – The GOVERNOR

Воевода — воинский начальник (военачальник) — ратный воевода, нередко как правитель (государственный деятель) — местный воевода, иногда совмещавший административные и военные функции в управлении определённой административно-территориальной единицей и военными формированиями (войском), комплектующимися по территориальному принципу.

Воевода – титул, обозначающий военачальника – правителя у славянских народов и в Центральной, Юго-Восточной и Восточной Европе со времен Раннего средневековья. В первую очередь это относилось к средневековым правителям государств, населенных румынами, а также к губернаторам и военачальникам венгерских, балканских или некоторых славяноязычных стран населения. История знала много мудрых и самоотверженных представителей этой должности. Само слово “воевода”, синоним которого – “правитель”, ассоциируется у нас с чем-то властным и мужественным.

Все воеводы при их назначении получали наказ (Царский наказ), в котором определялись их должностные обязанности. Степень власти у различных воевод была различна, в соответствии с той или иной областью их управления (формирование, служба, территориальное образование и так далее).

В Речи Посполитой воевода взаимозаменяемо использовалась с palatine (термин palatinus был впервые использован в Древнем Риме для камергеров императора из-за их связи с Палатинским холмом). В Российском царстве воевода был военным губернатором. Среди Дунайских княжеств воевода считался княжеским титулом.

В России после призвания варяжских князей старшие дружинники назывались княжескими воеводами. Позже воеводы на Руси делились на ратных и местных воевод (тысяцкий, наместник), иногда совмещавший административную и военную функции в управлении государства и вооружённых сил (в войске).

В культуре Древней Руси яркими образами воеводы стали, как былинные богатыри (Евпатий Коловрат, Илья Муромец, Добрыня Никитич), так и легендарные князья — (князь Игорь, князь Владимир, князь Олег).

Женщины Дворяне – Female – Nobles

Женщины.

В подавляющем большинстве случаев обладателем титула являлся мужчина. В исключительных случаях титул мог принадлежать женщине, если для этого титула допускалась передача по женской линии. Это было исключением из правил. В основном женские титулы – все эти графини, маркизы и т.п. – являются «титулами учтивости» (courtesy title) и не дают обладательнице права на привилегий, положенных обладателю титула. Женщина становилась графиней, выходя замуж за графа; маркизой, выходя замуж за маркиза; и т.д.

В общей иерархии жена занимает место, определяемое титулом ее мужа. Можно сказать, что она стоит на той же ступеньке лестницы, что и ее муж, сразу за ним.

Примечание: следует обратить внимание на такой нюанс, например, есть маркизы, жёны маркизов и маркизы, жёны старших сыновей герцогов (которые имеют «титул учтивости»). Так вот, первые всегда занимают более высокое положение, чем вторые (опять же, положение жены определяется положением мужа, а маркиз, сын герцога, всегда стоит ниже маркиза как такового).

Женщины — обладательницы титула «по праву».

В некоторых случаях титул мог передаваться по наследству по женской линии. Здесь могли быть два варианта.

1) Женщина становилась как-бы хранительницей титула, передавая его затем своему старшему сыну. Если сына не было, титул, на тех же условиях переходил следующей женщине-наследнице для передачи затем ее сыну. При рождении наследника мужского пола титул переходил к нему.
2) Женщина получала титул «по праву» (“in her own right”). В этом случае она становилась обладательницей титула. Однако, в отличие от мужчин, обладателей титула, женщина не получала вместе с этим титулом права заседать в Палате Лордов, а также занимать должности, связанные с данным титулом.

Если женщина выходила замуж, то ее муж не получал титул (как в первом, так и во втором случае).

Женщины – дворяне (дворянки).

Особенности российского законодательства (в частности принцип раздельности имущества супругов) привели к тому, что русские дворянки отличались по своему статусу от женщин благородного сословия Западной Европы и Америки. В частности они обладали широкой правоспособностью — могли покупать и продавать землю, вступать в деловые отношения с другими помещиками даже будучи замужем. Исследователи считают, что данный юридический принцип сформировался в Средневековье, так что уже женщины Новгородской и Московской Руси участвовали в разнообразных финансовых сделках, закладывали имения, составляли завещание и сами выбирали своих наследников. Власть тщательно следила за тем, чтобы имущественные права благородных женщин охранялись, к примеру, в XVII веке Боярская дума выпустила три указа запрещавшие мужчинам продавать родовые земли своих жён без согласия последних и запрещавшие силой получать такое согласие. Таким образом, по словам французского исследователя М. Ламарша, «к концу XVII столетия неприкосновенность земель замужних женщин уже представляла собой освящённый временем принцип русского имущественного права». В XVIII веке было принято несколько указов (от 1715 и 1753 гг.), которые полностью запрещали супругам вмешиваться в финансовые дела друг друга. В Своде законов Российской империи, изданном в 1832 году, было указано, что никакое имущество жены не может стать собственностью мужа «независимо от способа и времени его приобретения». Вместо этого, супруги могли вступать друг с другом в отношения купли-продажи, передачи имущества по дарственной и др. Также законом признавалась раздельность обязательственных прав супругов, подчёркивалась свобода одного из них от долгов и обязательств, принятых другим. К концу XVIII века около трети земельных владений в Росcии принадлежали женщинам. Все эти факторы также приводили к широкому развитию женского предпринимательства в России.

“РЫЦАРЬ – The KNIGHT

Его Светлость Князь из княжеского рода Дмитриевых-Мамоновых – прямых потомков князя Рюрика – основателя первой династии Русских Царей В.М. Дмитриев в 2023-м году посвящен в Рыцари Ордена «Золотой Рыцарский Крест» – «Gold Knight’s Cross» и жалован одним из высших званий мировой иерархии – МАРШАЛ Империи «Ордена Римского Орла» – это почти соизмеримо званию Понтифика, что отображено в присланных из Ватикана документах и приказах «Ордена».

Маршал, Рыцарь – ВОЖДЬ – The LEADER!
+ Официальный Представитель Империи «Ордена Римского Орла»

С первой половины 2023 года на Учредителя, Председателя «Императорского Общества России» – Его Светлость Князя Валерия М. Дмитриева «закрытым» (внутренним) приказом Понтификата (Ватикан) возложены особые обязанности и почетные полномочия Официального Представителя «Ордена Римского Орла» в Российской Федерации, странах СНГ и Славянского Пространства.

Что под собой в автоматическом режиме подразумевает, что начиная с текущего 2023 года и все последующие 25 лет, Всемирная организация – Dynastic special VIP-organization: “THE WORLD IMPERIAL ♛ DYNASTIES” и «Императорское Общество России», в лице Учредителя и Председателя указанных организаций, через свои Канцелярии и структуры управления имеют официальное право представлять интересы «Ордена Римского Орла» (OAR) в Российской Федерации, странах СНГ и Славянского Пространства, следовательно, выдвигать Действительных Членов организаций: «Императорское Общество России» и Всемирная организация – Dynastic special VIP-organization: “THE WORLD IMPERIAL ♛ DYNASTIES”, а также любых других граждан Мирового сообщества вне зависимости от места их проживания, гражданства и вероисповедания, к номинированию на действующие награды и звания/регалии «Ордена Римского Орла» (OAR), включая титулы высшего ранга:

Маршал – DUX of the “Empire and Order of the Roman Eagle”
и
Рыцарь Большого Золотого Креста “Gold Knight’s Cross”

Совет Учредителей Всемирной организации – Dynastic special VIP-organization: “THE WORLD IMPERIAL ♛ DYNASTIES”, входящей в транснациональный холдинг The IMPERATOR ♛ Group, с представительствами на территории России и стран Славянского пространства – Группа компаний «IМПЄРАТОРЪ», являющиеся Инициаторами и Законодателями по формированию «Реестра Особо Избранных Людей Планеты» – “The Register of Especially the Chosen One of People of the Planet” – новой элиты современной России и лучших представителей других стран Мирового сообщества, в лице руководителя Представительства ВО: “TWID” в РФ в г. Москве – «Императорское Общество России» и Председателя Совета директоров Всемирной организации: “The New Elite of the WORLD” – «Новая Элита МИРА» (The headquarters is located in London, England), а также Председателя Наблюдательного совета – «Реестра Особо Избранных Людей Планеты» – The Chairman of the Supervisory Board – “The Register of Especially the Chosen One of People of the Planet” (The headquarters is located in New York City, USA) – по факту являясь альянсом династических структур с представительствами по всей планете, наделены международными полномочиями выдавать соответствующие документы, при наличии подтверждения информации из официальных архивных источников о фамильной принадлежности к дворянскому роду в независимости от национального признака и принадлежности к любой из видов мировых религий, таких как – Христианство (все три конфессии: православие, католицизм и протестантизм), Ислам, Иудаизм, Буддизм, а также другие малые и новые религиозные течения, дислоцирующихся как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами на всей территории Планеты.

Ввиду чего на основании имеющихся официальных документов из архивных источников, как на территории РФ, так и за ее пределами, «Императорское Общество России» заверяет принадлежность граждан к дворянскому сословию на своих официальных бланках с занесением данной информации во все реестры Всемирной организации – Dynastic special VIP-organization: “THE WORLD IMPERIAL ♛ DYNASTIES”.

А так же Организация принимает в свои ряды новых членов, не взирая на страну проживания, национальность, вероисповедание и политические взгляды, достойных претендентов на награды и/или дворянские титулы и жалует дворянские титулы и регалии, выдавая Дворянские Грамоты новым Членам «Императорского Общества России», которые своим Трудом и Подвигом принесли России, либо Мировому Сообществу, значительный вклад в области науки, культуры, искусства и спорта, политики и экономики, за выдающиеся достижения перед человечеством во имя мира и прогресса на Земле, за большой вклад в интеллектуальное и духовное развитие современного мира, укрепление международных связей на пропаганду Доброй Воли и общечеловеческих ценностей между народами Планеты – с пожалованием дворянских титулов (князь, граф, барон или беспоместный дворянин), включая дворянские титулы и звания в мусульманстве, существующие в настоящее время, таким образом, формируя Новую Элиту современной России и лучших представителей других стран Мирового сообщества.

♛ ♛ ♛
♛ ♛

Женщины – РЫЦАРИ

Крестовые походы и легендарные битвы с маврами

Благородные дамы, разгоняющие ожесточенных мавров ударами топоров, и рыцарские ордена, в которые могли попасть только женщины – все это вовсе не фантазия, а вполне себе реальность Средневековья. Рассказываем о том, как женщины становились настолько суровыми рыцарями, что сам Папа Римский вынужден был запрещать им воевать с сарацинами.

Женщины в рыцарских орденах

В Средневековье у девушек из простонародья участь была не слишком завидной: тяжелая работа и бесконечная забота о множестве детей. Однако у дам из благородных семей дела обстояли несколько иначе. Женщина дворянского происхождения была прежде всего частью феодального права, наследницей земель и титулов. Также она управляла своими землями в то время, когда отец, муж или братья были в военных походах. А иногда она и сопровождала их. Например, 31 марта 1146 года король Франции Людовик VII объявил о крестовом походе против мусульман, и когда проповедник потребовал «принять крест», то есть поклясться пойти в крестовый поход, сразу после короля поклялась Алиенора Аквитанская, его жена.

Историк Исаак де Ларрей писал, что Алиенора решила сама пойти в поход, воюя наравне с мужчинами. Впрочем, доподлинно неизвестно, отправилась ли она на битвы. По некоторым данным, ее вообще не было в Везле, где давали клятву.

Но женщины-крестоносцы действительно существовали. На это указывает описание аль-Кади аль-Фадиля, личного летописца Салах ад-Дина, выбившего крестоносцев из Палестины. Он пишет о воительницах-крестоносцах: «Они мужественны и выносливы, и пока не снимут одежды, не распознать в них женщин».

Любопытно, что боевые дамы отправились в Третий крестовый поход несмотря на буллу папы римского Григория VIII, запретившего женщинам участвовать в нем. А появление подобного документа говорит о том, что желающих среди дворянок было не мало, раз уж понадобился официальный запрет.

Женщин также принимали в некоторые рыцарские ордена. Они могли попасть в орден Меченосцев имени святого Иакова, орден Госпитальеров и даже Тевтонский орден. Конечно, основной задачей таких дам была забота о раненых братьях-рыцарях, но, как мы видим из свидетельств сарацин, в боевых действиях они тоже участвовали.

И не просто участвовали, а за боевые заслуги получили возможность организовать свой собственный рыцарский орден, куда принимали исключительно женщин.

Орден Топора: испанские приключения

Во времена Реконкисты, когда испанцы отвоёвывали у мавров свою страну, произошел удивительный случай. В 1148 году Рамон Беренгер IV, граф Барселоны, отбил у противника город Тортоса, имевший важное стратегическое значение. Мавры не стали долго ждать и накануне нового 1149 года попытались взять потерянное обратно.

На беду и сам граф, и весь гарнизон с большинством мужского ополчения были вне стен, они ушли на северо-восток осаждать город Лериду. Мавры решили, что дело сделано, и им осталось только быстро прибрать беззащитный город к рукам. Но не тут-то было. Женщины Тортосы под предводительством Эрменгарды, виконтессы Нарбоннской, взяли дело защиты города в свои руки. Вооружившись, кто чем мог, они принялись отбивать штурм за штурмом, не только поливая врага сверху кипятком и кидая камни, но и размахивая топорами.

По легенде, когда мавры все-таки ворвались в город, сама Эрменгарда набросилась на них со своими женщинами и билась так яростно и отчаянно, что противник обратился в бегство, а дамы пошли на вылазку. Получив такое неожиданно жесткое сопротивление, мавры в итоге сняли осаду.

Когда граф Рамон прибыл в Тортосу и выяснил, как было дело, он в 1150 году объявил о создании женского рыцарского ордена, куда могли быть записаны все женщины, участвовавшие в обороне города, а первой настоятельницей была назначена Эрменгарда Нарбоннская.

Как писал об этом Элиас Эшмоул (Elias Ashmole) в своей книге «The Institution, Laws, and Ceremony of the Most Noble Order of the Garter» в 1472 году:

«Граф, обнаружив себя обязанным галантностью поступка, счел нужным признать это, предоставив им несколько привилегий и иммунитетов; и, чтобы увековечить память о столь выдающемся подвиге, учредил Орден, что-то вроде Военного Ордена».

Эмблемой ордена стал красный топор, откуда организация и получила свое название. Все женщины-рыцари были освобождены от налогов, имели право участвовать в мужских собраниях и передавать свое звание по женской линии. Конечно, орден Топора не являлся боевой организацией и был скорее почетным сообществом, но имевшим великие заслуги.

Про само существование данной организации известно очень мало. У некоторых даже возникают сомнения в том, что она вообще была, ведь упоминания о ней известны только из более поздних источников. Можно подумать, что это просто красивая легенда, если бы не один момент: в кафедральном соборе Тортосы до сих пор сохранилась древняя плита, на которой изображены три символа гражданского, духовного и военного сословий.

Женщины – члены мужских рыцарских орденов

Несмотря на то, что, согласно устоявшемуся мнению, женщинам в духовный рыцарский орден был строго-настрого запрещен, на практике ситуация была сложнее.

Из известных духовно-рыцарских орденов (напоминаю, всего их в истории Европы насчитывается несколько десятков) дам не принимали, пожалуй, лишь в орден Храма, то есть к тамплиерам. Остальные члены «большой тройки» – тевтоны и госпитальеры – допускали нахождение в своих рядах женщин. Правда, обычно не на военные должности.

В Тевтонском ордене могли состоять женатые рыцари и сержанты (но, как правило, они не поднимались до высоких рангов). Просто-напросто если в орден приходил уже женатый рыцарь – что его, с супругой разводить, что ли?)

Жены низко ранговых рыцарей-тевтонов чаще всего работали в госпиталях ордена. Их обязанности – это практически обязанности появившихся гораздо позже «сестер милосердия».

Кстати, ничего легкого в той работе не было. Тогдашний госпиталь – это жуткая антисанитария, постоянная вонь от загнивающих частей тел раненых в битве воинов, грязь, кровь, испражнения… Возможно, легче ходить в военные походы, жизнерадостно размахивая мечом, нежели штопать и выхаживать тех, кто мечом уже домахался…

Орден госпитальеров, или иоаннитов, в отличие от тевтонского был многонациональным, и делился на так называемые «языки». Женщин госпитальеры принимали на правах Сестер Ордена в языки Англии, Франции и Испании, но у них обычно были отдельные монастыри. Сестры не воевали, но были включены в административно-хозяйственную деятельность ордена (грубо говоря, помогали распределять и обращать в деньги награбленную добычу, т.к. после потери Святой Земли орден иоаннитов сосредоточился на морском пиратстве – грабил корабли турок и других мусульман).

Вообще вопрос «что делать с семейными рыцарями» для духовно-военных орденов стоял очень остро. В отличие от простых монашеских, рыцарские «клубы по интересам» постоянно нуждались в воинах. Если в орден хочет вступить рыцарь, имеющий жену и детей – его гнать, что ли? Эдак вообще без контингента останешься… Поэтому в каждом конкретном ордене эту проблему решали по-своему.

Женщин также принимали в некоторые испанские духовно-рыцарские ордена – орден Калатравы (доживший до XIX) века, и в орден Сантьяго (существует до сих пор). В ордене Сантьяго женских подразделений в XIII веке было 6, в ордене Калатравы – одно: обособленный цистерцианский монастырь. Они также не воевали. Но! На правах воинов дам принимали в орден Славной Святой Марии, просуществовавший с XII по XVI века, и базировавшийся в Северной Италии. Считается, что основной задачей ордена Святой Марии было подавлять уличные беспорядки, которые периодически возникали из-за трений между гвельфами и гибеллинами. Трения порой были такие, что мятежи вспыхивали, как сухое сено под жгучими лучами июльского итальянского солнца…

Дамам ордена, которым был доступен, правда, единственный ранг «милитисса», разрешалось брать в руки оружие, но лишь для самозащиты.

Был еще балкано-венгерский орден Дракона, куда тоже на определенных условиях принимали женщин. А в XV веке в Западной Европе возникла-таки парочка чисто женских рыцарских орденов – правда, мелких и никакого значения в военной истории не сыгравших. Один из них создала Катерина Воу во Фландрии в 1441-м, другой – три дамы из рода Хорнов десять лет спустя.

Забавный факт: посвящение дам в рыцарский сан производилось специально приглашенным рыцарем-мужчиной из другого ордена.

Есть еще британский рыцарский орден Подвязки, к которому тоже относились многие дамы высших аристократических кругов Британии. Но это являлось чистой воды награда, статус, а не путь служения и не организация.

Поэтому подвести итоги можно таким образом: как правило, женщины в средневековой Европе действительно не воевали, или брались за оружие в исключительных случаях. Однако, «тяготы военной службы» они, бывало, тащили на равных условиях.

Известны дамы, которые сражались наравне с мужчинами в крестовых походах, например Гаита, принцесса Ломбардии (по прозвищу Сикельгаита). Свидетель того, что эта дама ходила в бой в рыцарских доспехах наравне с мужем – византийская принцесса Анна Комнина.

А Матильда, графиня Тосканская (она же Матильда Канозза), жившая в XI веке, вообще с рождения училась владеть оружием, и воевала потом практически всю жизнь, около 30 лет, на службе у различных римских Пап против немецких императоров. Причем, благородной графине случалось как и драться лично, с мечом в руках, так и командовать армиями – и попробовал бы кто из «мужланов» молвить что-то против… Дама отличалась крутым характером!

Кроме того, в период с XI по XVI век известно несколько десятков случаев, когда женщины, сестры, дочери и жены аристократов и рыцарей, брали на себя руководство обороной родового замка или города, если на него нападали враги, пока сам владетельный сеньор был в отъезде. Для Средневековья это была обычная «военная хитрость», увы. Считалось, что женщины не в состоянии организовать оборону и дать отпор – но многие давали, да еще как!

Так давали, что агрессоры долго потом потирали битые места, силясь сообразить, как оно так вышло…

Таковы Христиана, леди Брюс, сестра шотландского короля Роберта Первого Брюса. Такова леди Джейн, графиня Монтфорт. Такова леди Никола де ла Хайе, защищавшая замок Линкольн. Перечислять можно еще очень долго…

Кстати, стремление дам как следует повоевать было так высоко, что Папа Григорий XVIII буллой от 1189 года запретил женщинам участвовать в Третьем крестовом походе. Однако, как и многие папские указы, этот был «адресатами» проигнорирован. Например, знаменитая Алиенора Аквитанская, мать Ричарда Львиное Сердце и Джона Безземельного, на эту буллу чихать хотела – не было тогда во всем мире человека, способного ей хоть что-то запретить.

Власть Папы Римского вообще, да удивятся многие, была в Европе весьма условной. Его мнение учитывалось, принималось к сведению, но не более..))

Также известно, что дамам на определенных условиях разрешалось участвовать в дуэлях и судебных поединках, как с представительницами своего пола, так и с мужчинами. В последнем случае дуэли проводились по очень своеобразным правилам, но об этом мы расскажем уже в другой истории…

Титулы – Мусульманство

Дворянские титулы в мусульманстве существующие в настоящее время

Подробности о мусульманских титулах

Кто султан, а кто халиф: подробности о мусульманских титулах: чем, собственно, различаются между собой восточные титулы? Чем султан лучше или хуже эмира, а халиф — падишаха? Кто из них, условно говоря, король, а кто граф?

Почетные титулы у мусульман

Почетные титулы в Исламе необходимо заслужить многочисленными богоугодными деяниями

Ислам предполагает наличие определённых титулов. Самый почётный из них носит название «халиф» (производное слово от «Арабский Халифат» – первое исламское государство). Так именуют верховного правителя мусульман, держащего в своих руках и духовную, и светскую власть. Первыми халифами были близкие сподвижники Пророка.

Если родословная мусульманина идёт от Мухаммеда (у шиитов – от Али), с рождения он получает титул «сеид».

Почётные звания присваиваются в зависимости от: совершённых поступков; рода деятельности и достижений; принадлежности к определённому направлению ислама.

Наименования титулов и их значения

Улем/алим (от араб. «знающий») – признанный знаток теории и практики ислама. Сейчас используется как уважительное прозвище.

Вали (от араб. «святой») – праведник, отличается особым усердием в поклонении Аллаху.

Аятолла (от перс. «знамение Аллаха») – религиозный титул шиитов (последователи одного из двух главных направлений ислама). Удостоившиеся такого звания часто занимаются преподаванием в религиозных школах, профессионально разбираются в юриспруденции, этике, философии, исламоведении.

Великий аятолла/марджа – шиитский титул. Присваивается учёным, достигшим больших высот в фикхе (исламское право), усуле (методология). Имеют право издавать фетвы (заключения/ответы на вопросы, волнующие общественность).

Имам (от араб. «предводитель») – заведующий мечетью, руководит общей молитвой. Титул может получить только мужчина старше 13 лет (момент совершеннолетия).

Ишан – руководитель суфийских братств. В Средней Азии ишан – потомок Мухаммеда.

Кербалаи – мусульманин (обычно шиит), совершивший паломничество в Кербелу (священный город Ислама, в 680 здесь был убит внук Мухаммеда – Хусейн).

Мешеди – мусульманин, совершивший паломничество в Мешхед (город, где находится мавзолей Имама Резы). Такой титул даётся преимущественно шиитам.

Кади – у шариатов: судья, выносящий вердикты на основе личного истолкования текстов Сунны и Корана.

Мулла (от араб. «хранитель») – духовное звание улемы (богослова), часто знающего наизусть Коран. У суннитов приравнивается к титулу имама.

Муфтий (от араб. «высказывать мнение) – высший духовный титул ислама. Имеет право выносить решения по вопросам религии и юриспруденции.

Муэдзин – служитель мечети, призывает мусульман на молитву с минарета.

Хаджи – совершивший паломничество в Мекку, т.е. «хадж».

Шахид (от араб. «свидетель») – мученик, погибший за веру.

Шейх – духовный наставник, учитель, руководитель группы паломников, руководящий ритуалом.

И немного подробней о шейхах…

Шейх, шах и падишах

У термина «шейх» (в буквальном переводе — старец/старейшина, кроме того, имеет значение “духовный учитель”, аналогично греческому “герон” или нашему “старец”) несколько значений. Во-первых, так именуют всякого видного арабского богослова-мусульманина. Во-вторых, это название вождей арабских племён. В-третьих, так могут называть лидера мусульманской организации. Любой эмир также является шейхом по умолчанию.

Дойдя до Ирана, слово «шейх» превратилось в «шах» и стало синонимом «царя». На его основе появилось и более сложное персидское слово — «шахиншах», то есть «царь царей» — правитель, которому вассальны правители принуждённых к покорности земель. Иранцы имели огромное культурное влияние на турков, и турки переняли из Ирана слово «шах», но «шахиншах» их коробил — им казалось, что царём царей можно звать только Аллаха. Так что для человека, который получал дань от других правителей, придумали новый термин, «падишах» — то есть «господин над царями». Такой титул носил, например, султан Мехмед Завоеватель, сюзерен знаменитого валашского князя Влада Цепеша (впрочем, Влад против него довольно рано взбунтовался).

Султан

Само слово «султан» изначально обозначало не конкретного человека, а власть как таковую. В таком значении можно найти это слово в Коране. Позже султаном стали звать именно светского правителя, в противоположность религиозному лидеру — имаму. Фактически ввели его в постоянное употребление, по видимости, сельджуки (одни из предков современных турков) — завоевав множество земель, они заставили великого халифа, который считался главным лидером мусульман, признать своего предводителя «султаном», то есть представителем халифской власти. Этот шаг давал правлению султана видимость законности. Когда султанат сельджуков распался на несколько разных государств, во всех этих новых странах сохранялся титул султана как светского правителя. Кроме того, султаны существовали в арабском Египте и тех землях Индии, где правили пришлые мусульманские династии. Так, например, одна из самых известных правительниц Индии царица Разия носила именно титул султана.

В Казахском ханстве султанами называли подчинённых хану князей. Титул этот был ненаследственным: султанов избирали. Но только из числа потомков старшего сына Чингисхана. После завоевания Россией должность султана стала наследуемой и каждый султан был записан чиновником двенадцатого класса. Султаны управляли волостями и отчитывались о них.

Эмир и мирза

Арабское по происхождению, слово «эмир» означает буквально «вождь, предводитель». Его обычно соотносят с русским словом «князь». Эмир традиционно не только светский правитель, но и предводитель собственных войск. Эмиры долго правили в Испании, вплоть до Реконкисты — обратного завоевания Испании христианами.

Слово «мирза» — аристократический титул, распространённый у тюркоязычных народов бывшей Российской Империи — происходит именно от «эмира», это сокращение выражения «сын эмира» (эмир заде). А распространённое в европейских языках слово «адмирал» — искажение арабского титула «амир аль-бахр» (повелитель моря, морской предводитель).

Халиф, хан и каган

Несмотря на похожее (на русском языке) начало, титулы халифа и хана никак не связаны друг с другом. «Халиф» переводится с арабского как «наместник», и это изначально высший возможный титул у мусульман, поскольку подразумевает, что его обладатель — наместник самого пророка Мухаммеда. Изначально халифов выбирали, но после гражданской войны в самом первом халифате титул стал наследственным. У разных мусульманских народов — разное отношение к этому титулу, так что единой формулы, кого и как называют «халифом», вывести невозможно. Самый знаменитый у европейцев халиф — Харун ар-Рашид, правивший в Багдаде в конце восьмого — начале девятого века. Он способствовал просвещению и поддерживал искусства, но в легенды вошёл как правитель, который переодевался простолюдином и ходил по базарам, чтобы узнать, что о нём думает народ.

«Хан» — это тюрко-монгольский титул, который изначально носили вожди племён. После распада Монгольской империи титул хана стал равнозначен титулу царя, его носили правители государств, входивших в состав империи. Как правило, изначально это были потомки Чингисхана. В Иране ханом называли правителя области. От хана происходит титул «каган», что означает «хан ханов» — и потому равнозначен «шахиншаху» или «падишаху». Интересно, что ханом считался и османский султан. Но турецкие султаны вообще любили коллекционировать громкие титулы.

Однако, если вспомнить Аварский каганат или Хазарский каганат, то эта версия «от хана происходит титул «каган»» как то не очень сходится.

Визирь и кади

Буквальное значение слова «визирь» — «носильщик тяжестей»; считается, что визирь — это человек, который помогает переносить своему государю бремя власти. Естественно, визирей у правителя должно быть несколько; фактически, это термин, примерно равнозначный европейскому «министру». Именно от слова «визирь» происходит название шахматной фигуры — ферзя.

«Кади» переводится как «судья». Это чиновничья должность, на неё назначали правители или выбранные ими верховные кади. Со временем обязанности кади расширялись, и фактически так могли называть чиновников с очень разными должностными обязанностями. От слова «кади» происходит название мэров в испанском языке — «алькальд».

♛ ♛ ♛

Список османских титулов и наименований, используемых в Османской империи. Вместо фамилий мусульмане в Империи носили такие титулы, как “Султан”, “Паша”, “Ходжа”, “Бей”, “Ханым”, “Эфенди” и др. Эти титулы определяли либо их официальную профессию (например, Паша, Ходжа и т.д.), либо их неофициальный статус в обществе (например, бей, Ханым, Эфенди и т.д.). Позже семейные фамилии стали обязательными в Турции в соответствии с Законом о фамилиях 1934 года.

Использование османской роялти

Основными титулами правителей были султан, падишах (император) и хан, которые имели арабское, персидское и турецко-монгольское происхождение соответственно. Его полный стиль был результатом длительного исторического накопления титулов, выражающих права и претензии империи как преемника различных государств, которые она аннексировала или покорила. Помимо этих императорских титулов, римский цезарь (Кайзер-и-Рум) был одним из важных титулов, на которые претендовал султан Мехмед II после завоевания Константинополя. Титул султан ( _BOS_لطان), первоначально означавший “власть” или “владычество”, употреблявшийся в неограниченном количестве для обозначения всей императорской семьи, мужчин и женщин, отражал османскую концепцию суверенной власти как “семейной прерогативы”. Мужской член династии носил титул до своего имени, а женский член носил его после. Тем не менее, когда используется для обозначения женщин-членов династии и родственников, титул султан часто переводится как султана за пределами Османской империи, возможно, чтобы отличить их от османского правителя. Хадрах или Хазретлери – почетный арабский титул; буквальный перевод Хадра – “Присутствие”, что часто переводится как “Ваше высочество”.

Суверенный

Формальный титул императоров состоял из султана и хана (в турецком языке это слово стало Хан). Этот двойной титул символизировал двойное легитимирующее наследие османов, исламское и центральноазиатское. Официальные титулы и стили:

Сокращенно: Султан (настоящее имя) Хан Хазретлери, в стиле хункарим (мой государь, эквивалент “Ваше Императорское Величество”), падишах эфендим (мой господин император) или султаным (мой султан)

Полный стиль османского султана после стабилизации границ империи стал:

“Султан (данное имя) Хан, правитель Величественного дома Османа, султан ус-Селатин (Султан султанов), Хакан (Хан Ханов), Повелитель правоверных и преемник Пророка Господа Вселенной, Хранитель Священных городов Мекки, Медины и Кудса(Иерусалим), падишах (император) трех городов Стамбула (Константинополя), Эдирне (Адрианополя) и Бурсы, а также городов Шам (Дамаск) и Каир (Египет), всего Азербайджана, Магриба, Барки, Кайруана, Алепа, арабскогои Персидский Ирак, Басра, Эль-Хаса, Ракка, Мосул, Парфия, Дияр-и-Бекр, Киликия, провинции Эрзурум, Сивас, Адана, Караман, Ван, Барбария, Хабеч (Абиссиния), Тунис,Триполи, Хам (Сирия), Кипр, Родос, Крит, провинция Морея (Пелопоннес), Бахр-и-Сефид (Средиземное море), Бахр-и-Сия (Черное море), Анатолия, Румелия (европейская часть империи)Багдад, Курдистан, Греция, Туркестан, Татария, Черкесия, две области Кабарды, Горджестан (Грузия), степь кипчаков, вся страна татар, Кефа (Феодосия) и всех соседних регионов, Боснии, города и крепости Белград, провинции Сирбистан (Сербия), со всеми замками и городами, всего Арнаута, всего Эфлака (Валахия) и Богдании (Молдавия), а также всех зависимостей играницы, а также многие другие страны и города.”

Член династии
Императорский принц
Мужские потомки государя по мужской линии.

Gentleman (çelebi, چلبى). Использовался до правления Мехмеда II. Форматный стиль: “(данное имя) Челеби”.

Султан Императорский принц (шехзаде султан), или просто Императорский принц (шехзаде, _BOS_اهااده). Формат титулов и стилей:

Коротко: “Шехзаде Султан (имя по имени)”, то есть Султан, императорский принц (имя по имени) или “Шехзаде (имя по имени)”, то есть Императорский принц (имя по имени), в стиле шехзадем (мой императорский принц) или эфендим (мой господин).

Full: Devletlû Najabatlu Şehzade Sultan (given name) Hazretleri Efendi

Наследный принц (вали ахад). Полные титулы и стили: Devletlû najabatlu Valiahd-i Saltanat Şehzade-i Javanbahd (настоящее имя) Efendi Hazretleri.

Императорская принцесса
Потомки правителя по мужской линии женского пола.

Леди (хатун, خاتون). Использовался до 16 века, а также использовался для матерей и супругов султана. В 16 веке титул султан носили видные члены императорской семьи, а хатун – меньшие женщины.

Форматный стиль: “(данное имя) Хатун”, то есть Леди (данное имя)

Султан (султан, الطان). Используется после 16 века. Официальный титул:

Коротко: “(данное имя) Султана”, т.е. султана (данное имя), в стиле султаным (мой султан (а)) или эфендим (моя любовница).

Full: Devletlû İsmetlu (given name) Sultân Aliyyetü’ş-Şân Hazretleri

Сыновья и дочери султана
Принц Султан (султанзаде, الطانااده). Сыновья султанов (имперских принцев).

Официальный титул: “Султанзаде (имя) Бей-Эфенди”, т.е. сэр принц Султан (имя)

Султанская мадам (hanımsultan, خانمالطان). Дочери султанов (императорских принцесс).

Официальный титул: “(данное имя) Ханымсултан”, т.е. султанская мадам (данное имя)

Родственник члена династии
Императорская мать
Матери правящих султанов

Госпожа мать (валиде хатун). Использовался до 16 века. Формальный стиль: “(имя) Валиде Хатун” или “Валиде (имя) Хатун”, то есть леди-мать (имя).

Мать султана (валиде султан, الالدة السلطان). Используется после 16 века. Официальные титулы и стили:

Сокращенно: “(имя) Валиде Султан” или “Валиде (имя) Султан”, то есть мать султана (имя), в стиле султаным (мой султан (а)) или валидем (моя мать).

Full: Devletlû İsmetlû (given name) Vâlide Sultân Aliyyetü’ş-Şân Hazretleri

Султанская бабушка или Великая султанская мать (бююк валиде султан). Бабушки правящих султанов. Использовался только Кесем Султан во время правления ее внука Мехмеда IV.

Императорская супруга
Супруги султанов и императорских князей.

Султан-консорт (haseki sultan, خارکىالطان). Титул главной супруги султана в 16 веке. В более поздние периоды значение титула стало меняться на что-то более общее, например “императорская супруга”, а позже оно стало использоваться для “матери императорских принцев”. Этот титул использовался только примерно до 17 века. Официальный титул:

Коротко: “(имя) Хасеки Султан” или “Хасеки (имя) Султан”, то есть супруга султана (имя), в стиле султаным (мой султан (а)) или эфендим (моя любовница).

Full: Devletlû İsmetlu (given name) Haseki Sultân Aliyyetü’ş-Şân Hazretleri

Lady consort (haseki kadın). Титул супруги султана, ставшей матерью императорских принцев. Этот титул использовался примерно в 17 веке.

Леди (хатун, خاتون). Также используется для императорских принцесс и матерей султанов. В 16 веке титул султан носили видные члены императорской семьи, а хатун носили младшие представительницы женского пола.

Форматный стиль: “(данное имя) Хатун”, то есть Леди (данное имя)

Lady (kadınefendi, قادين افندی). Титул, данный главной императорской супруге османского султана с 17 века. Титул был заменой раннего титула Хатун.

Форматный стиль: “(данное имя) Кадинефенди”, то есть Леди (данное имя)

Полные титулы и стили: Девлетлу Исметлу (настоящее имя) (звание) Кадынефенди Хазретлери

Madam (hanımefendi, خانم آفندی). Титул, данный императорской супруге султана Османской империи с 17 века, которая была ниже ранга кадинефенди. Титул также присваивался официальным супругам императорских принцев.

Императорский супруг мужского пола
Мужья султанши.

Принц-консорт (дамад, яп. داماد). Полные титулы и стили: Дамат-и Шахрияри (настоящее имя) Бей Эфенди.

Титулы – Еврейство (иудаизм)

Дворянские титулы существующие в настоящее время у евреев

Еврейская аристократия.

У евреев тоже существует своя аристократия. Возможно, ее представители не живут в замках и к ним не обращаются со словами «ваша светлость» или «мой господин» — зато они обладают особыми титулами, привилегиями и обязанностями. В представлении евреев аристократами являются коэны (коаним) — священники, когда-то служившие в Иерусалимском Храме. Коэн для евреев в каком-то смысле подобен барону, маркизу или графу. А еще у него есть помощники — левиты.

В Торе сказано, что у Яакова было двенадцать сыновей. Каждый из них стал родоначальником одного из двенадцати колен Израиля. Всем коленам, кроме колена Леви, полагалась своя территория.

Когда после Исхода из Египта евреи изваяли золотого тельца, поклоняться ему отказались только левиты. В результате именно они были названы слугами Б-га: все представители колена Леви — потомки Аарона, брата Моше — стали коаним. Аарон же был назван первым коэном и первым еврейским первосвященником.

На протяжении многих веков и до сегодняшнего дня многие евреи считали себя коэнами (коаним) или левитами (левиим) — по той лишь причине, что коэнами или левитами были их отцы. Но может ли современная наука доказать их принадлежность к колену Леви? Или это не более чем элемент еврейского фольклора и дань древней традиции?

ВИКИНГИ

Титулы у викингов.
Дворянские титулы, существующие у викингов.
Аристократия.
Военная иерархия викингов.

Konungr – Конунг

Ко́нунг (прагерм. *kuningaz, др.-сканд. ᚲᛟᚾᚢᛜᚱ, konungr, др.-англ. ᚳᚣᚾᛁᛝ, cyning) — древнегерманский термин для обозначения верховного правителя. В эпоху зрелого средневековья этот термин соответствует понятию король (напр., шведский король Магнус Ладулос).

Конунг в Скандинавии – это верховный правитель, по-нашему, князь. Первоначально конунги были выходцами из среды племенных вождей (ярлов).

Jarl Ярл

(др.-сканд.) – один из высших титулов в иерархии в средневековой Скандинавии, а также само сословие знати. Первоначально означал племенного вождя, позже стал означать титул верховного правителя страны. После появления национальных государств ярлы стали доверенными лицами конунга и осуществляли его власть на местах.

Ярл (jarl) был наместником конунга во время его отсутствия либо правой рукой в бою. В разные времена, это звание было присваиваемо либо одному человеку, либо нескольким. Обычно это было одно, второе лицо после правителя. Его полномочия были велики.

К началу XIV века термин вышел из употребления (кроме Исландии), так как ярлов заменили королевские брюти.

Hersir – Хэрсир

Хэ́рсир (др.-сканд. hærsiʀ или hersir, нем. herse) — древненорвежский наследуемый дворянский титул. Командир объединения херадов. Имел хождение лишь на западном побережье Норвегии. Гражданский и военный статус и функции остаются до конца не ясными.

Позднее был вытеснен понятием Лендманн (др.-сканд. lendrmaðr), а еще позже заменен термином сюслуман (др.-сканд. syslumaðr).

Fôring – Форинг – предводитель дружины, хольд – воин высокого ранга.

Hofdingi – Хёвдинг – Предводитель херада – хёвдинг (hofdingi)

По данным исландских саг, ярлы были наместниками конунгов в фюльках – областных единицах Норвегии. Хёвдинг. Хёвдинг – командир малых отрядов. Сержант, не обязательно благородного происхождения. Командовал вылазками, получал от Ярлов во время боя конкретные задачи которые мог решать со своим отрядом. В качестве отличительной черты ему делались на зубах особые зарубки (что считалось очень престижным).

=================================

Полная иерархия армии древних скандинавов выглядела так: конунг > ярл > херсир > форинг > войско. Однако такая военная структура викингов отличалась в зависимости от её размеров и от того, было это формирование собрано для морского разбойничего похода, полномасштабного завоевания, или это было войско для защиты от нападений.

За длительный период развития скандинавского общества, почти 3 века, а также из-за географических и климатических различий Норвегии, Швеции и Дании накопилось большое количество терминов. Предлагаем использовать как можно более общую систему обозначений, оставляя факультативный набор терминов в конце каждого раздела.

Хирд

Каждый конунг или ярл имел свою дружину — хирд (hird). Она была нужна для защиты предводителя и для проведения военных операций. Именно со своими преданными дружинниками (хирдманнами, hirðmen), конунги и ярлы совершали походы. Хирд всегда был рядом в бою, в составе большей армии и прикрывал вождя.

Структура дружины/хирда викингов

В состав хирда входили только проверенные воины, фактически, боевые братья предводителя. Конунг требовал периодически поставлять ему новых бойцов от подвластных ярлов и херсиров (баронов), если он, конечно, не был в изгнании.

Состав хирда:

  • Ярл, конунг, хёвдинг (вождь) — главный военачальник
  • Форинг — правая рука вождя хирда, выполнял командные функции
  • Hauld – Хольд – воин высокого ранга. Наиболее опытный дружинник
  • Дренг (drengir) — молодой воин без земель в поисках славы и богатства. Относился к младшим дружинникам. Набор оружия неполный — без лука и стрел
  • Фелагами называли не только боевое объединение дружинников (часто молодых) в составе хирда, но и также самостоятельные дружины для защиты, торговли или походов под предводительством военачальника. Фактически, структура, предшествующая хирду

Хирд — важная базовая единица военного формирования эпохи викингов. Размер дружины соответствовал целям конунга или ярла. Например: дружина Олафа Харальдсона Святого — 60-100 человек, Олафа Тихого — 240. Размер варьировался от страны и от конунга: от 25 (размер команды драккара) до 400 человек. Исключением мог быть Кнут Великий, у которого в какой-то момент было 3000 дружинников.

Дополнительно:

  • Тигнармен — почётные, знатные люди (tignarman, tignir menn) — конунги и ярлы
  • Хёвдинги, хевдинги — вожди, предводители местных дружины или общее название вышестоящего командования — конунг, ярл или херсира
  • Хускарлы — дословно: домочадцы; участники дружины, также — хирдманны
  • Скутильсвейны (skutilsveinar) — общее название воинов высокого ранга
  • Кертильсвейны (kertilsveinar) — общее название младших дружинников
  • Фардренги (fardrengir, far — поездка) — молодые воины-скитальцы по далёким странам в составе дружины

Сбор народного ополчения

Когда же необходимо было защищать страну от нападения или, позднее, собрать большую армию для завоевательского похода, высылали «ратную стрелу» — призыв о сборе народного ополчения, лейдунга (лейданг, ледунг). Фактически, это военная повинность; дополнительное значение — флот кораблей.

Однако, лейдунг не всегда означал полную военную зависимость. Иногда местные ярлы, бонды, вожди временно собирали свои дружины из ополчения, совершая набеги, завоёвывая земли, иногда соперничая с конунгами.

Три усадьбы (маннгёрд, manngörð) обязаны были предоставить 1-го человека. В редких случаях конунг мог призвать 2-х людей из 3-х хозяйств.

В Норвегии каждый прибрежный район, в Дании скипен (skipen), должен был предоставить 1 корабль (25-70 человек). В Швеции каждая область была поделена на сотни. Сотня должна была предоставить четыре корабля, 100 человек.

Из вождей (хёвдингов) округов, областей (херадов) выбирались главы ополчений — херсиры.

Конунг мог требовать предоставления людей в его личный хирд. Например, требования Харальда Прекрасноволосого:

У каждого ярла были в подчинении четыре херсира или больше, и каждый херсир должен был получать двадцать марок (вейцлы) на свое содержание. Каждый ярл должен был поставлять конунгу шестьдесят воинов, а каждый херсир – двадцать. Снорри Стурлусон, XII век.

Когда хирд рос, люди, не являющиеся приближёнными к предводителю, назывались лид (lið, аналогия с нашим «люд»). Иначе лидом называли всю собранную армию, большое войско.

Дополнительно:

  • Маннгёрды объединялись в корабельный округ — skipreidi, skipsysla в Норвегии, hamna в Швецияи или havn в Дании
  • Кормчий (stýrimaðr) — возглавлял корабельную дружину
  • Лендрманы (lendrmaðr), вассалы конунга, обычно из заслуженных воинов в отставке, которые присматривали за землями предводителей, командовали флотилиями кораблей

Иерархия армии

Военная иерархия армии викингов

Пирамиду управления армией возглавлял конунг, который мог с помощью нескольких ярлов и выбранных херсиров управлять всем лидом или народным ополчением. Опять же, каждый конунг и ярл имел свой личный хирд для непосредственной охраны.

Форинги, наиболее доверенные дружинники, управляли своими подразделениями. Почётным было звание знаменосца, особое доверенное лицо. Он мог выступать советником вождя.

Gestir – среди войска также можно выделить «гостей» (gestir). Они занимались охраной порядка, служили в карауле, казнили, собирали подати и выполняли другие служебные функции. Похоже, их так называли, потому что никто не хотел увидеть их у себя в гостях.

Говоря о размерах армий, доступных для правителей эпохи викингов, тяжело назвать точные цифры. По данным вместительности крепостей того времени, количество человек средней армии могло варьироваться от 3000 до 9000 воинов. По данным делений скандинавских стран на области в 11-13-го веках можно получить такие числа:

  • Норвегия, 12-13 тыс. человек в лейдунге
  • Швеция — 12 тыс.
  • Дания — 35 тыс.

* Что такое “апостиль”

В 1992 г. Российская Федерация присоединилась к Гаагской конвенции 1961 г., которая отменила для стран – участниц Конвенции требование дипломатической или консульской легализации официальных документов, направляемых в ту или иную из этих стран.

Конвенция была принята в рамках Гаагской конференции по международному частному праву, постоянно действующей международной организации, занимающейся унификацией международного законодательства. Эту конвенцию следует отличать от других, принятых в рамках той же конференции, которые, так же, называются Гаагскими (всего 35 конвенций начиная с 1955 г). До конца 1961 г. конвенцию подписали 8 государств. При этом процесс ратификации и вступления в силу начался значительно позже, с 1964 года.

СССР подписал конвенцию в 1991 г., а вступила она в действие (для России как правопреемника) уже после его распада, в 1992 г. В настоящий момент участниками Конвенции являются 85 стран. Летом 2002 года к ним присоединилось островное государство Санта-Лючия, летом 2003 года членами конвенции стали еще два субъекта – Сент-Винсент и Содружество Доминика. В конце 2003 года полноценным участником Гаагской конвенции стала Украина. В 2005 году участниками конвенции стали Индия и острова Кука.

Документы, выданные в России и предназначенные для представления в официальные органы других стран (участниц Гаагской конвенции), удостоверяются в особом, упрощенном порядке. Этот порядок заключается в следующем: уполномоченные органы Российской Федерации проставляют специальный штамп (апостиль), который не требует дальнейшего заверения или легализации и признается официальными учреждениями всех стран – участниц Конвенции.

Апостиль проставляется по просьбе любого предъявителя документа непосредственно на свободном от текста месте документа, либо на его обратной стороне, или же на отдельном листе бумаги. В этом случае листы документа и лист с апостилем скрепляются вместе путем прошивания ниткой любого цвета (либо специальным тонким шнуром, лентой) и пронумеровываются. Последний лист документов в месте скрепления заклеивается плотной бумажной “звездочкой”, на которой проставляется печать. Оттиск печати должен быть расположен равномерно на “звездочке” и на листе. Количество скрепленных листов заверяется подписью лица, проставляющего апостиль. Лист с апостилем должен быть подшит к документу указанным выше способом и в том случае, если документ имеет твердую обложку (например, свидетельство органа загса).

Документ, на котором проставлен апостиль, может быть использован в любой из стран – участниц Гаагской конвенции.

Ниже приведены апостили некоторых стран.

Меню
49323952